понедельник, 4 января 2010 г.

Новогодняя сказка

Предлагаю вам новогоднюю сказочку "Ур и Од в поисках страны Дору".

Новогодняя она не потому, что про Новый год, а потому, что добрая, веселая и со счастливым концом.
В Новый год всегда случается что-то хорошее, а еще можно загадать желания, которые обязательно сбудутся, как и у героев моей сказочки.

Приглашаю вас на мою страничку на Проза.ру.


Итак, сказка.

Жили-были два страшных существа. Одного звали Ур, другого – Од. Оба были так безобразны, что и смотреть невмоготу. Поселились они в полуразрушенном доме. Случилось это еще в незапамятные времена.

Одним прекрасным днем шли они по дороге и рыдали. Ур шел с севера, откуда его выгнали родственники, стыдившиеся мерзостной внешности своего отпрыска. Од ковылял с юга. Ему пришлось покинуть родное село, потому что житья не давали. Как завидят соседи чудовище, – а Од таким и был, - так и гонят его вилами да кочергами. У заброшенного хутора оба существа и встретились. И, увидев друг друга, словно в зеркало посмотрели. Да и решили жить вместе. Благо, что дом на хуторе был крепкий еще.

Сидели они в одиночестве по углам, вздыхали, жалели себя и горевали о своей судьбинушке. Непривлекательная внешность наложила отпечаток и на души безобразных существ. Они были злобные, подозрительные, жадные и ненавидели всех, а больше всего – себя.

Шли дни. Ветер укрывал снегом опавшие листья, потом весеннее солнце топило лед и вновь делало полный круг, сменяя одно время года на другое. Только в укладе Ура и Ода все оставалось неизменным. Им было тошно друг от друга, но выходить «в люди» они боялись. Натерпелись за свою жизнь.

Однажды мимо старик проходил.


Высокий и седой, с посохом в виде змеи. Борода у него белая, аж до пояса. Ур и Од давно людей не видели, глаза вытаращили и смотрят в окно. А путешественник скинул мешок заплечный, да стучит в перекосившиеся ворота:
– Эй, хозяева! Есть кто дома? С миром пришел! Дайте воды напиться да на ночлег пустите, я вам и пригожусь!

Старик щурится, посматривает в окно, выманивает двух отшельников. Те кособочась, да морды пряча, выкатились во двор:
– Чего тебе, старче? Иди отсель по-хорошему. А то не поздоровится тебе и нам худо будет.
А старик не унимается:
– Прослышал я про беду вашу. Рассказали мне люди добрые в далеких краях. Вот шел мимо, дай, думаю, к вам загляну, да службу вам сослужу.

Ур и Од переглянулись и загоготали, до того им забавными слова незнакомца показались.
– Ну заходи, коль не страшишься, – отворились ворота и впустили странника.
Старик вошел и повертел головой. Справа стоял Ур, слева Од. Те были готовы наброситься на старца, коли бы заметили малейшее презрение или отвращение. Но прохожий сохранил приветливый взгляд и поклонился хозяевам.

Ворота закрыли, гостя в дом проводили, водой напоили и на лавку уложили. Старик захрапел, а парочка страшилищ сидела на завалинке и обсуждала новость. Не могли они уснуть всю ночь. Воображение рисовало картины ужасов, как старикан просыпается, берет топор и изрубает в куски Ура и Ода. Так и просидели, как два сыча всю ночь, чужой сон сторожили. Обсасывали мыслишку одну, какую бы пользу извлечь от посещения прохожего? Так, глядишь, и рассвет наступил...

Старик зашевелился, зевнул и сел на лавке. Ур и Од уставились на него выжидающе. Гость усмехнулся и попросил воды. Один урод встал и почерпнул ковшом из ведра. Странник утолил жажду, потянулся и стал собираться. Препоясался, мешок завязал, лапти напялил и к выходу пошаркал.

Тут два чудища вскочили, перегородили дорогу, желая стрясти должок. Старик остановился, внимательно оглядел обоих мутантов с ног до головы и спросил тихим вкрадчивым голосом:
– Хотите нормальную внешность иметь?
Безобразные рожи вытянулись и почернели от злости:
– Шутить вздумал? Да мы тебе всыплем по первое число!
Старик вытянул руку, останавливая прытких монстров:
– Я вполне серьезно. Разве такими вещами шутят?
Рты обнажились и осклабились в отвратительную ухмылку:
– Давай, расскажи нам секрет красоты!

И оба чудища залились страшным хохотом, да так сильно, что стали икать и пукать, от чего приобрели еще более отталкивающий вид. Старик не смутился и проговорил, отчеканивая каждое слово, будто золотые монеты:
– Кровь того, кто полюбит вас всем своим добрым сердцем, изменит ваш облик. Ищите ответ в стране Дору.
С этими словами гость испарился и мокрого места не оставил. Ур и Од носились по дому, по двору, по улице, как оголтелые, пытаясь отловить пронырливого обманщика. Устав от беготни, монстры повалились на спину и завопили противными голосами. Наоравшись вдоволь, они сели на завалинку и стали думать, что же теперь делать.

Потом вспомнили слова подозрительного типа. Ур повторил:
– Кровь доброго сердца изменит облик.
Од добавил:
– Сердца, которое полюбит нас.
– А еще он про какую-то страну сказал.
– Дору кажется...
Они переглянулись, вздохнули и отвернулись в разные стороны. Потом разбрелись по углам и долго так сидели, переваривая новости.

Когда уродам надоело сидеть, они решили действовать. Им был совсем непонятен смысл слов странника, но почему-то их безобразные головы посетила одна и та же светлая мысль: «Нужно пойти в страну Дору на поиски доброго сердца». Они собрали пропитания и двинулись.

Вышли вечером, чтобы никого не встретить. Пробирались сквозь чащу леса, прячась от посторонних глаз. Потом вдруг спохватились, что так и доброго человека не найдут, который способен будет их полюбить. Ну сказано – сделано! Выбрались чудища на дорогу и пошли по обочине, то и дело озираясь и вслушиваясь.

А лес жил своей жизнью. За первым поворотом им повстречалась Собака. Чудища слышали, что собака - лучший друг человека. Пес сидел на дороге и смотрел в дремучую глубь.
– Ты чего тут делаешь, Собака?
– Жду хозяина. Он ушел за грибами и ягодами, а мне приказал здесь сидеть и ждать.
– А ты любишь своего хозяина?
– Не знаю. Но я не могу без него жить. Я живу для того, чтобы служить ему.

Ур и Од переглянулись:
– Вот это верность! Вот это добрые чувства!
И спрашивают пса:
– А ты смог бы нас полюбить?
– Не знаю. Я не умею любить. Я создан быть преданным.
– Можешь ли быть преданным нам?
– Только если вы будете моими хозяевами, – ответил пес, – но поскольку у меня есть хозяин, то я не предам его никогда.

Черные мысли закружили в головах чудовищ. И только они подумали, что нашли решение проблемы, как Собака, словно прочитав мысли, сказала:
– Но если с хозяином что-то случится, я горло перегрызу тому, кто это сделает.
Вздох разочарования вырвался из груди Ода, а Ур хмыкнул:
– Ладно, Собака, спасибо за урок! Прощай!

И они пошли дальше, размышляя вслух о том, что произошло у собачьего поста. И так понравилась им собачья мудрость, что решили они хранить верность и поклялись отомстить за товарища, если беда случится.

Шли они, шли и наткнулись на Зайца. Притворился тот пеньком и дрожал, как осиновый лист: задуманная наспех конспирация у Зайца провалилась. Ур и Од присели у дерева и решили перекусить.
– Заяц, садись, поешь с нами, чего боишься?
– Да я не боюсь, чего мне бояться? – хорохорился Заяц.
– Даже нас не страшишься?
– А чего вас страшиться, вон вы какие милые и приветливые.
– Заяц, ты что правда думаешь, что мы – милые? – удивился Ур.
– Н-н-да-а, – жалобно ответил зайчик.
– Заяц, да мы не будем тебя есть, – слукавил Од. – Просто объясни, с чего вдруг такая любовь к незнакомцам.
– А вы правда меня не тронете?
– Правда, – хитро подмигнул Ур.
– Знаете, мне приходится быть дружелюбным в этом враждебном мире. Если меня не трогают, то я уж тем более никого не трону. Поэтому я всем улыбаюсь во всю заячью пасть, авось пронесет....
– Но ведь ты никого не любишь на самом деле? И добрый только снаружи?
– Как можно любить того, кто хочет тебя съесть? Невыгодно мне быть недобрым: косо посмотрел – и нет меня. Вынужден я быть добрым и любить всех. Иначе бы остались от меня ушки да ножки...

Чудища понурили головы и потеряли всякий интерес к Зайцу.
– Иди, Заяц, своей дорогой!
Трусишка ускакал, а Ур и Од долго еще молчали, переживая разочарование и отвращение внутри себя. Их цель показалась им такой зыбкой. Как можно быть уверенным в настоящей любви, если многое, что похоже на любовь, вовсе ею не является?
Но, подкрепившись, уроды почувствовали прилив сил, и, ободрившись историей про собаку, снова двинулись в страну Дору искать настоящую любовь. Да, видать, нелегким будет путь.

Долго ли шли они, коротко ли, теперь уже неизвестно. Но вот настал момент снова отдохнуть и перекусить. Ур и Од достали снедь и вытянули уставшие ноги. После вкусной трапезы захотелось им вздремнуть. Глаза так и закрывались под сладостную трель Соловья. Только одна мысль не давала покоя. Ур повернулся на бок и спросил:
– Соловушка, как сладко ты поешь! Неужто все для нас?
– Конечно, судари, для вас! Вы – мои зрители и ценители, – поклонился звонкоголосый соловей.
– Как это славно! Кто-то нас так полюбил, что готов петь лучшие песни для таких уродов, как мы, – не унимался Ур. Од сообразил, к чему клонит его товарищ и тоже повернулся к Соловью.
– Да, скажи, почему ты выбрал нас?
– О, милостивые государи, я не выбирал вас, вы сами пришли ко мне. Это вы устроились на привал около моего дерева. Ведь это моя сцена, и тут я – хозяин, пою для каждого, кто придет.
– Ты хочешь сказать, что тебе все равно для кого петь?
– О, я обожаю знатоков и ценителей пения, но они так редко появляются нынче... Поэтому пою, чтобы не потерять голос.
– Соловей, а ты любишь своих благодарных и разборчивых слушателей?
– О, как я могу их не любить? Но прежде они возлюбили меня, мой голос, мой талант! Они восхищены мной, поэтому я и люблю их. Без них я бы не смог реализоваться как певец.
– Ну тогда пой, Соловей, уж больно хорошо спится под твои мелодии, – сказал Од и прикрылся плащом. Соловей еще долго пел, а два товарища мирно дремали под большим деревом.

День клонился к вечеру, повеяло прохладой. Рой комаров кружился над двумя чудищами. Они были такие жаркие, что комары буквально липли к ним. Огромные лапищи Ура и Ода то и дело смахивали комаров и размазывали их неудачных сородичей.
– Вот приставучие твари, – возопил Од. – Что вам надо от нас?
– Зыыыы, вы замечательные, зладенькие мои, – пропищал громадный Комар, выбирая местечко куда запустить хоботок.
– Мы – замечательные? Эй, кровопийца, о чем ты говоришь?
– О вас-з-з, конечно, з-з-золотце ты мое, – пропел звонко Комар.
– Мы тебе понравились?
– Дас-з-з-з...
– И ты любишь нас?
– Дас-з-з-з...
– Отчего ты так добр к нам, Комар? – умилялся Од, как вдруг комар нашел подходящее место и впился в тело чудища.
– Эй, ты чего? Я и прихлопнуть могу! – рассердился Од, но комар уже не обращал никакого внимания на чудовище, втягивая в себя темно-красную жидкость.

Од разгневался и хотел было прихлопнуть комара, но тот вытащил свой хоботок и отвалился.
– Что это ты сделал? Ты выпил моей крови? – настаивало страшилище.
– Какой жжжже ты зззануда, и чего прицццепился? Нацццедил немного пойла, тебе что, жалко?
– Так ты просто хотел моей крови? И мы тебе поэтому понравились?
– Зызызызызызы, – расхохотался комар. Но смеяться ему выпало недолго. Од прихлопнул его в одно мгновение.
И снова остались друзья ни с чем.
– Не так уж легко найти настоящую любовь с добрым сердцем, – поворчал Ур, отмахиваясь от очередного назойливого кровопийцы.

Когда немного стемнело, чудовища поднялись, поблагодарили Соловья за красивые песни и двинулись в путь. Шли они несколько часов, то и дело вздыхая и что-то ворча себе под нос. Надо сказать, что дух у путешественников приуныл, запал – остыл, надежда – угасала.
Они размышляли о тщетности поисков и неоправданности авантюры, как услышали шаги.

Кто-то быстро семенил по параллельной дорожке. Они повернули головы и увидели свет в сумерках леса.
– Эй, – закричали они, – Эге-ге-гей!
– Кто это кричит посреди леса и пугает его обитателей, – прошипел чей-то голос.
– Мы ищем ночлег и увидели свет. Не ваш ли это дом?
– А если и мой, то вам-то что с того?
– Мы вас не стесним, переночуем и рано утром уйдем. Мы можем на сеновале поспать или в сарае.
– Ну хорошо, – прошипел некто из тьмы. – Только уговор - вы мне по дому поможете, а потом уйдете. Это будет ваша плата за ночлег.
– Как вы добры! Позвольте представиться: я – Од, а это – Ур. Мы ищем страну Дору.
– А мне-то какое дело? – из-за кустов высунулась острая мордочка. – Шагайте за мной!
Мелькнул рыжий хвост и шажки засеменили вновь. Ур и Од отправились вслед за Лисой.

Хитрая бестия запрягла чудищ всяческой работой. Она не давала отдыха им, постоянно приговаривая:
– Вот так, ребятушки! Молодцы! Поднажмем! Еще немножечко! Давай-давай! Скоро на отдых!
И только под утро сон сморил Лису. Упали без сил и Ур с Одом.
Чуть забрезжил свет, чудовища поднялись и давай деру от Лисы: как бы она снова не заставила их отрабатывать ночлег.
– Фух! Еле отделались! – запыхался Ур.
– Да, такая доброта со свету сживет, – вторил Од.

Какое-то время монстры улепетывали от лисьего домика, а потом остановились передохнуть и снова задремали. Проснулись они от мягкого щекотания. Открыв глаза, Ур увидел Белку прямо на своей груди. Белка сидела вполоборота и смотрела сверху вниз. Пушистый хвост покачивался из стороны в сторону. Белка улыбнулась, повернулась и протянула в лапках орешек:
– Ты – симпатяга!
– Кто? Я?
– Ты-ты! Не то что тот, другой. Что за урод?
– Это мой.. товарищ по несчастью. Мы идем в страну Дору, чтобы снять проклятие и стать нормальными людьми.
– А ты мне и таким нравишься! Зачем тебе меняться, красавчик? – Белка захлопала глазками, то опуская ресницы, то взмахивая ими. – Бросай этого индюка и пойдем со мной!
– Нет, Белка, я не могу так поступить. Мне нравится, что ты любишь меня таким, как я есть, но мне не нравится твое отношение к моему другу!
– А он – твой друг? Впрочем, какая разница, не ты, так он! – Белка перепрыгнула на грудь Ода и стала повторять весь спектакль с самого начала.

Од смотрел сначала непонимающе. Потом заулыбался и подмигнул Уру. Белка насупилась и стала ворчать.
– Иди, Белка, своей дорогой! А мы пойдем своей, – заключил Ур и поднялся на ноги.
Пора было двигаться дальше. Чуть погодя Од спросил:
– А ты и вправду так думаешь?
– О чем ты?
– Ты Белке сказал, что я – твой друг. Это правда?
– Мммм... Ну знаешь, мы столько пережили... Когда мы сидели в своем доме, я тебя ненавидел. А во время нашего путешествия понял, что кроме тебя у меня нет никого и привязался к тебе...
– А ты знаешь, Ур, я тоже так чувствую по отношению к тебе. Ты – мой лучший друг.

Они обнялись и двинулись дальше. День прошел спокойно, надвигался вечер. Друзья стали искать место для ночлега. Они забрели немного вглубь леса и почуяли запах дыма. Вскоре и свет костра разглядели. Они осторожно пробрались к освещенной поляне.

Огонь горел очень ярко и освещал всех присутствовавших. Посередине на большом пне, словно на троне, восседал Медведь. А вокруг стояли разные звери. По всему было видно, что идет обсуждение важного вопроса. Животные рычали, пищали, лепетали, визжали, махали лапами, хвостами и дыбили шерсть.

Медведь вдруг поднял лапу, повернулся в сторону, где стояли чудовища, и рыкнул:
– Тихо! Чую запах посторонних. Тут кто-то есть. Тащи их сюда.
Звери кинулись к монстрам и окружили пришельцев. Ур и Од так растерялись, что не успели сбежать. Их уже подталкивали носами, мордами и лапами к середине круга.

Медведь сердито взглянул на них и спросил:
– Кто вы такие и что вам нужно?
– Мы идем в страну Дору, чтобы обрести нормальную внешность. Ищем ночлег, вот и зашли на огонек, – уважительно произнес Ур.
– Мы с миром к вам, – добавил Од.
– Вот вы нас и рассудите. – Медведь поднялся и осмотрел обитателей леса. – Странники будут голосовать вместе со всеми. Есть возражения?

Звери притихли, голоса смолкли и глаза уставились на монстров. Медведь рассказал, что у них проходят выборы нового царя леса. Он, Медведь, испокон века правил этим участком леса и никогда не было претензий. Но тут пришел Волк и тоже предъявил права. Решили созвать собрание зверей и проголосовать. Голоса разделились поровну. Теперь все зависит от решения чужеземцев.

Ур спросил:
– А ты был хорошим правителем, Медведь?
Медведь долго рассказывал о своих достижениях и многие кивали головой в такт. Хвалился он своей силой и мудростью, показывал себя защитником и судьей. И выходило так, что не было изъянов у Медведя.

– А чем Волк хорош? – поинтересовался Од.
– Да что в нем хорошего? – оскалился Медведь, – Я намного лучше, даже не сомневайтесь! Голосуйте за меня, милые люди и дорогие звери, я вас буду защищать, кормить и помогать. Я люблю вас, звери! И вас, путники, уже полюбил, вот какое у меня большое сердце.
С этими словами медведь сгреб в объятия чудищ и прижал к мохнатой груди.

Тут поднялся Волк и съехидничал:
– Да он вас будет любить... до смерти. Пока все соки из вас не выдавит медвежьими услугами. Эй, вы там еще живы в тесных объятиях? – загоготал Волк.
– Не верьте ему, странники. Я вас отпущу и пойдете, куда хотите. Более того, отправлю сопроводительное письмо с сорокой, чтобы вас провели самой короткой дорогой. Только проголосуйте за меня, гости дорогие!

Ур и Од переглянулись. Выбора у них не оставалось, пока что они находились в тисках медведя. Пришлось принимать медвежью любовь и соглашаться на все условия. Друзья были научены горьким опытом и сознали, что настоящая любовь не бывает такой удушающей. Чтобы обрести свободу, чудища согласились проголосовать за нового царя и двинулись в путь.

Происшествие на лесной поляне отбило у них охоту спать и они решили отойти подальше от того участка леса, где правил деспотический властелин. Усталость сказывалась, но ночная прохлада и заветная мечта придавали сил.

Так прошел час, а, может быть, два. Вдалеке мелькнула чья-то тень. Путники притормозили и прислушались, почуяв опасность. В лесу кто-то прятался и наблюдал за ними. Во тьме блестели желтые глаза. Чудища подобрали крепкие сучья, повернулись спиной друг к другу и приготовились к бою. Шуршание лап слышалось все ближе.

Внезапно тишину прорезал волчий вой. Ур и Од еще сильнее прижались друг к другу. Спины их взмокли от напряжения. Вот уже оскал пасти виден у плеча товарища. «Раз», – палкой по волчей морде. Волк ощерился и приготовился к новому прыжку.

И тут Ур неожиданно заслонил собой Ода. Если бы его спросили в тот момент, почему он это сделал, он и сам бы не мог объяснить. Но дубинка Ура сломалась под натиском широкой груди зверя, и монстр потерял равновесие. Они сцепились с волком, а Од изо всех сил дубасил
серого хищника по голове и по спине.

Хищник сник и разжал челюсти, выпустив руку Ура. Кровь капала с рукава прямо на волчью шерсть. Од оторвал кусок рубахи и стал забинтовывать рану товарища. Капельки крови стекали по бедру, алая жидкость сочилась между пальцами, но Од не обращал внимания, видя, что Ур теряет сознание.

Наконец, кровотечение было остановлено, и Ур улегся под деревом отдыхать. Од накрыл его плащом и стоял в раздумьях, что же делать с волком.

Светало, на востоке расходилась зорька. Од решил оттащить животное в лес и закопать. Он бросил взгляд на Ура и обомлел. Вместо обезображенного урода лежал человек. Нормальной, вполне располагающей к себе наружности. Од не мог поверить своим глазам. И тут он обратил внимание на свои руки: исчезли космы, и руки стали гладкие. Он продолжил осмотр и обнаружил, что его внешность тоже поменялась. Более того, под безобразной личиной скрывалась... девушка.

Од внезапно вспомнила, что она всегда была женщиной, только забыла об этом. Когда она осознала свое естество, ей, как и всякой женщине, захотелось тут же поплакать о своей судьбе. Она долго горевала, пока кто-то не обнял ее за плечи.
– Не плачь, Од. Мы нашли рецепт красоты, о котором говорил тот старик. Это жертвенная любовь. Я и не знал, что так привязался к тебе, что готов был отдать жизнь. Но сердце мое всегда знало, что мы предназначены друг другу от начала. Ты так прекрасна!

Молодые люди делились воспоминаниями целый день. Какие-то смутные предчувствия еще теснились в груди, но они устали и легли спать. Тем более, что до города Дору остался еще день пути, надо было встать пораньше.

На рассвете друзья отправились в путь и к вечеру пришли в страну Дору. Это было удивительное место. Здесь царила любовь и красота. Они увидели много влюбленных пар, которые никак не могли наговориться и насмотреться друг на друга.
Ур и Од зашли в трактир и заняли столик. Рядышком сидела очаровательная пара. Заприметив Ура и Оду, они мило улыбнулись и помахали руками.

Когда официант пришел, друзья спросили, почему весь город заполнен влюбленными?
Официант, улыбаясь во весь рот, рассказал, что эту страну находят только те, кто узнал настоящую любовь. А такая любовь никогда не перестает и не угасает. Здесь обитают только те, кто заплатил высокую цену – пожертвовал собой ради любви. Потом он наклонился к Уру и Оду:
– Вот и вы добрались сюда, значит, по-настоящему любите друг друга.

Друзья объяснили, что они хотели иметь нормальную внешность, потому и отправились в путь. Они коротко рассказали о своих приключениях. Официант подмигнул:
– Не поверите, но все, кто здесь находится, были уродами и чудовищами с каменными сердцами. Но потом к ним заглянул удивительный старик и подарил надежду. Те, кто поверили ему и выдержали испытания до конца, смогли измениться и обрести настоящую любовь.
Потом он задумчиво добавил:
– Чутье у этого старика удивительное... И как он может разглядеть за всей этой страшной оболочкой, пугающим видом, каменным сердцем искорку любви?

– А где же тот старик? Он в этой стране живет? – вежливо поинтересовался Ур.
– Мы хотели бы поблагодарить его и извиниться, – покраснела Од, вспоминая встречу с незнакомцем.

Официант покачал головой:
– Эта страна ему принадлежит. Только редко он появляется здесь. Имени его никто не знает, зовут просто Царь. Бродит он по земле свету и ищет таких же бедолаг, как и вы. Отправляет их сюда, а сам дальше идет по белу свету... Но дух его ощущается так сильно, ведь именно здесь находится благостный источник любви. Если не будете подпитываться из него, то охладеете в своих чувствах.
– Да разве это возможно?
– К сожалению, некоторые покидают страну Дору... Возвращаются в города и села. Говорят, что рано или поздно ушедшие снова постепенно превращаются в чудовищ... Да что это я? Заболтался с вами. Что прикажете подать на ужин?

Ур и Од долго сидели в трактире и нежность лилась из их сердец. Они держались за руки и все больше узнавали друг друга. Чем больше узнавали, тем больше влюблялись. Они заключили завет, что никогда не покинут страну и не оставят источник любви.

Надо сказать, что у них это получилось, как и у многих других, которые отыскали свою дорожку к счастью. Надеюсь, и у вас это получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий