четверг, 2 июня 2011 г.

Кошелек, кошелек... Какой кошелек? (с)

В нашем социалистическом детстве были свои забавы. Старый кошелек с защелкой "поцелуйчики" набивали землей, а кое-кто и чем похуже, что еще и запах придает. Затем привязывали веревочку, подбрасывали на дорогу и садились в засаду. Поджидали прохожего, способного заметить приманку.



Как только жертва нагибалась за кошельком, мы дергали веревочку. Кошелек отскакивал на пару сантиметров. Некоторые пытались еще ловить ускользающую добычу, но большинство раскусывали трюк. Кто-то смеялся, другие грозили кулаком, третьи ворчали. Но нам, детям, все это затеявшим, было очень весело. Мы могли по нескольку часов наблюдать за действиями пешеходов, пока не попадался ловкач, который успевал ухватить кошелек. Тогда нам приходилось тикать, иначе месть не заставила бы себя долго ждать. Бедолага испытывал жестокое разочарование, когда открывал кошелек и понимал, что его надули. Обидно осознавать, что кто-то бессердечно потешался над тобою, оставаясь невидимым.

Мне кажется, что некоторые именно таким и представляют себе Бога. Он как какой-то трюкач, ловкач, манипулирует людьми и их желаниями. Будто бы Он берет их желания, их просьбы, их слезы и потешается, подсовывая им вместо просимого то, что Ему не жалко. И вот она вроде вожделенная морковка - прямо перед носом. Но сколько ты не двигаешься к ней, ближе она не становится. И потом тебе объясняют, что твое эго толкает тебя к морковке, оно же и удерживает ее на расстоянии. Избавься от самости, от всех желаний, от эгоизма, тогда и морковки тебе уже не захочется.