четверг, 2 июня 2011 г.

Кошелек, кошелек... Какой кошелек? (с)

В нашем социалистическом детстве были свои забавы. Старый кошелек с защелкой "поцелуйчики" набивали землей, а кое-кто и чем похуже, что еще и запах придает. Затем привязывали веревочку, подбрасывали на дорогу и садились в засаду. Поджидали прохожего, способного заметить приманку.



Как только жертва нагибалась за кошельком, мы дергали веревочку. Кошелек отскакивал на пару сантиметров. Некоторые пытались еще ловить ускользающую добычу, но большинство раскусывали трюк. Кто-то смеялся, другие грозили кулаком, третьи ворчали. Но нам, детям, все это затеявшим, было очень весело. Мы могли по нескольку часов наблюдать за действиями пешеходов, пока не попадался ловкач, который успевал ухватить кошелек. Тогда нам приходилось тикать, иначе месть не заставила бы себя долго ждать. Бедолага испытывал жестокое разочарование, когда открывал кошелек и понимал, что его надули. Обидно осознавать, что кто-то бессердечно потешался над тобою, оставаясь невидимым.

Мне кажется, что некоторые именно таким и представляют себе Бога. Он как какой-то трюкач, ловкач, манипулирует людьми и их желаниями. Будто бы Он берет их желания, их просьбы, их слезы и потешается, подсовывая им вместо просимого то, что Ему не жалко. И вот она вроде вожделенная морковка - прямо перед носом. Но сколько ты не двигаешься к ней, ближе она не становится. И потом тебе объясняют, что твое эго толкает тебя к морковке, оно же и удерживает ее на расстоянии. Избавься от самости, от всех желаний, от эгоизма, тогда и морковки тебе уже не захочется.

Знаете, я упрямая, как осел, - в том, чтобы верить в Библию. И верить в любящего Бога. Я не хочу верить, что Он играет со мной в игры, устраивая мне состязания и испытания, словно я шут на арене цирка. Я верю в испытания, но если Он рядом со мной, а не на трибуне. Мне не нравится мысль, что я должна отказаться от благих желаний. По мне так желания - признак жизни. Депрессия отнимает всякие желания. И в смерти тоже нет желаний. А жизнь полна желаний. Иначе зачем бы Иисус призывал нас просить и обещал дать просимое?

Я верю, что если написано в Библии:

"просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него",
то значит так оно и есть.

Иисус прямо говорит, что не следует ожидать подвоха, если вы просите о чем-то хорошем, то Бог не станет подшучивать над вами, подсовывая вам ребусы и шарады, развлекаясь над нашими потугами... Ведь Он - любящий Отец.

И вот еще что. Возможно многие вещи в нашей жизни и происходят именно потому, что мы ТАК верим. Если ты веришь, что желание - зло, что Бог будет недоволен и тебе еще надо заслужить Его милость, - по вере твоей и получишь. Если не ты веришь, что Бог хочет твоей радости, твоей благости, твоего удовольствия, то и не получишь. Если ты веришь, что исцеление не для всех и благословение для избранных, - так оно и будет, даже нет сомнений.

Бог спрашивает: да или нет? Ты веришь? Ты хочешь? Да или нет? Все остальное - от лукавого.

С лукавым - по лукавству его...

Комментариев нет:

Отправить комментарий