пятница, 21 мая 2010 г.

Настройся на правильную волну

Встретила в больнице девушку, которая одно время проходила реабилитацию от наркозависимости. Я тогда была служителем реабилитационного центра и она была моей подопечной. Девушка пришла с сынишкой сдавать анализы, у малыша бронхит. Поговорили немного. Первое, что она мне сказала после приветствия: "У меня теперь свой бизнес!" И она с блестящими глазами рассказывала про то, как взяла кафе в аренду и теперь у них там семейное предприятие. Я слушала и думала: "Неужели человек думает, что в этом счастье?" 

Девушка эта перестала ходить на служения. Вернее сказать после второй отсидки в тюрьме в церковь не вернулась, сославшись на свою занятость и то, что надо устраивать свою жизнь. Видимо, она помнит тогдашние свои заявления потому и "отчиталась" за проделанную работу по устройству жизни. Всем свои видом давала мне понять, что она счастлива, довольная жизнью, успешна.

Честно говоря в таких моментах я очень теряюсь. Вероятно, она ожидала, что я буду тоже хвастаться своими достижениями. Но я-то смотрела на ее мальчика и понимала, что у меня нет достижений. Ни одного. Только в возможной перспективе. А бизнес, работа, успехи в карьере - все это второстепенное. Единственное, чем могу хвалиться - Христом. Собой не могу.

Она удивлялась, что я молчу про себя и пыталась меня разговорить в нужном направлении:
– Ну бизнес-то у вас есть?
– Есть, – отвечаю, – работаем потихонечку.
– Хорошо идет?
– На жизнь хватает?
– Вы уже открыли свою газету? (Это она помнит, что мы хотели иметь свою газету).
– Да нет, сейчас немного в другом направлении идем.
– А что именно делаете?
Я рассказала вкратце о бизнесе, переводя разговор в другое русло:
– А ты как? Не созрела вернуться в церковь?
– Я хорошо. Да думала, только вот не соберусь никак.
– Приходи в это воскресенье, Троица ведь будет...
– Ой, я же работаю. Но спасибо!
– Есть вечерние служения...
– Я подумаю.
– Подумай. Я буду рада тебя снова увидеть. Приходите в гости.

Поговорили еще немного про ее семью и распрощались. Больше всего меня порадовало известие о Темке - ее племяннике. Когда мы познакомились с этой девушкой, ему было 13 лет, он жил в интернате, приходил на выходные. Мы с ним долго общались, он ходил с нами на служения, пока не поступил в Суворовское училище. А сейчас поступил в высшее военное заведение какое-то в Москве. У него все здорово, он теперь даже командир взвода. Я помню его еще совсем мальчишкой после 9 класса. Трудно представить каким он стал. Мать его по-прежнему пьет, отец непонятно где. Но Бог его ведет по жизни, и я рада, что он не пошел по стопам родителей. Слава Богу. Все остальные рассказы этой девушки пестрили сообщениями, как все круто и хорошо. 

Мне все время как-то жутко тоскливо после таких встреч. Враг души приходит и своим противным голосом начинает вещать с дьявольской радиоволны 66,6:
– Ну и что? Где твой Бог? Чего ты добилась? Она вот без Бога и ребенка родила, и бизнес начала, и выглядит прекрасно. А ты так и будешь ходить и молиться? Ну ходи-ходи, Он тебе еще испытаний напридумывает. Нет бы уже жила в свое удовольствие, ребенка растила. А тут бегаешь по больницам, даже стыдно людям сказать с какой целью. Дура-ты-дура! Знаешь, что она о тебе подумала? Что ты – дряхлая калоша, растолстевшая и постаревшая, обделенная жизнью. Вот идет сейчас и радуется жизни, счастливая, что убралась подальше от всех этих сложностей, заповедей и ограничений. А ты сиди там, молись своему Богу, может услышат тебя в 90 лет.

Далее следует гомерический хохот. Внутри все холодеет от этих слов и на миг мне кажется, что все это сущая правда. Но потом эту адскую волну сносит ветер Святого Духа, приносящий благую весть, и хочется сказать вслед за Иовом: "А я знаю, Искупитель мой жив!"
И я очень рада, что встретила эту девушку. Неспроста. Я часто думала о ней и хотела увидеться. У нее вич, она без мужа, до сих пор на допинге. И пусть ей кажется, что все круто. Но дорога у нее уж больно скользкая, тут без помощи Господа не обойтись. Буду молиться за нее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий