среда, 30 июня 2010 г.

Рецензия на фильм "Пока не сыграл в ящик"

Посмотрели вчера вот такой фильмец. Два старикана встречаются в палате онкологического отделения. Один из них миллиардер, владелец больницы, второй - эрудированный автомеханик или несостоявшийся преподаватель истории.
Жить им обещают максимум год. Тогда автомеханик пишет лист последних желаний. Взбалмошный миллиардер вдруг возжелал помочь товарищу и самому окунуться в омут приключений напоследок. Он оплачивает все капризы, сам становясь участником событий. В общем, два старикана развлекаются вовсю. Но потом вдруг до них доходит нечто важное. Сначала до одного, а потом и до другого. На похоронной речи миллиардера над гробом друга я даже прослезилась...




В общем, тема понятна, раскрыта и доведена до логического, предсказуемого финала. Что в общем делает фильм стройным и стилистически выдержанным. Все так и должно было быть, никак иначе. Правда это же вызывает смертельную скуку (в прямом смысле), потому что в начале ты уже знаешь чем закончится фильм. 

Однако важнее сам процесс развития отношений двух личностей с разным темпераментом, характером, социальным положением, религиозными взглядами. Конечно, же "добро" побеждает "зло", и миллиардер из гнусного эгоиста становится сентиментальным благодетелем.

Мне этот фильм был интересен еще и потому, что в последнее время все думаю, а что если была бы проведена граница жизни? Что бы я делала? Как бы себя вела? Здесь главный герой задается таким вопросом после сообщения о диагнозе-приговоре.  Находится такой вот "ангел-хранитель", помогающий осуществить мечты. На самом деле, не сразу разберешь кто кого спасает. И ангел не был бы таковым, если бы не смерть друга... 

Не знаю, почему люди задаются такими вопросами и без диагнозов? И правда ли, что в нас встроен механизм предчувствия кончины? Моя бабушка, например, лет за пять до смерти начала говорить, что умрет скоро. Так и вышло. То ли сама беду накликала своими речами, то ли в самом деле внутреннее предчувствие есть... 

Есть множество примеров, когда люди знали дату смерти и готовились. Уходили с миром и покоем в душе, попрощавшись со всеми. Помните даже в фильме "Остров" такой эпизод? Но вдруг это как раз "разрешение" смерти придти? Раз ты так решил, что пора, она и тут как тут? Или все же от человека ничего тут не зависит? 

Жил в Багдаде купец. Как-то послал он слугу на базар за товаром, но тот прибежал назад бледный и дрожащий, и сказал: “Господин, на базаре в толпе меня толкнула какая-то старуха; я оглянулся и увидел, что меня толкнула сама Смерть. Она посмотрела на меня и погрозила мне. Господин, дай мне коня, я уеду из этого города, скроюсь от своей судьбы. Я поеду в Самарру, спрячусь там, и Смерть не найдёт меня”.
Дал купец слуге коня, сел слуга на коня, вонзил шпоры ему в бока, и помчался конь со всех ног. А купец пошел на базар, разыскал в толпе Смерть, подошёл и спросил: “Почему ты погрозила моему слуге, когда увидала его нынче утром?” — “Я не грозила ему, — ответила Смерть. — У меня лишь вырвался жест удивления. Я не ожидала увидеть его в Багдаде, потому что сегодня вечером у нас с ним свидание в Самарре”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий