вторник, 23 ноября 2010 г.

Не судите, собственно, и не будете

Я часто замечаю за собой и за другими. Идет обсуждение темы, например. И люди вместо того, чтобы конструктивно высказывать обоснованное собственное мнение, дают оценку мнения собеседника или оппонента. 

Вот человек говорит:
- Земля круглая, потому что я наблюдал закат и заметил изогнутую линию горизонта. 
Что он получает в ответ? Вместо взвешенного опровержения вроде "У меня другой взгляд: Земля плоская, я читал мнение авторитетного ученого, вот его доклад. Что вы думаете?" чаще всего звучит:
- Какая чушь! Это не так! Ты ошибаешься!
- Почему? Но я видел собственными глазами, почему бы и нет?
- Потому. Это не так! Дорастешь - узнаешь. Да и вообще много ты в этом понимаешь!

Ну или что-то вроде того. То есть звучит оценка высказыванию человека, а порой и самому человеку:
- Глупый ты что ли? Дурак! Хватит ерунду пороть! Фигня! Ты с ума сошел? Что ты несешь?

И взамен интересного и взаимообогащающего разговора получается конфликт, наезд на личности, беспредметный спор, пустословие с ранами, унижением и обидами. 

Как бы нам научиться слышать друг друга? Ценить точку зрения собеседника? Позволять другим остаться при своем мнении?

Комментариев нет:

Отправить комментарий