понедельник, 11 января 2010 г.

Значение слова "аватар"

Сегодня одна девушка меня спросила: "А что такое "аватар"?
Она имела в виду не фильм, а значение слова.


Я сначала попробовала ей объяснить на уровне интернет-пользователя, типа что это юзерпик (она вытаращила глаза), ну это такая картинка вместо фотки, которую видит человек вместо тебя (робко кивнула) и так далее... Потом я поняла, что мне уже самой стало жутко интересно, как же переводится слово "аватар".


Сначала я с телефона зашла в сеть и выхватила взглядом первое попавшееся значение - "воплощение".
Я ей говорю:
- Во, воплощение! Это получается, что Иисус Христос - аватар Бога! Понимаешь?
Она в ответ:
– Примерно...


Тогда я, изнывая уже от интеллектуального зуда, лезу в интернет и вот что там нахожу:




Значение
1. религ. (тж. «аватара») в индуизме, ведической религии, брахманизме — земное воплощение, инкарнация Божества (в индуизме — Вишну). Наиболее известными аватарами являются так называемые дашаватара или дасаватара («десять аватаров») Вишну, в том числе Кришна и Рама.

2. комп. персонаж некоей виртуальной реальности, компьютерной игры, представляющий некоего действительно существующего (обычно управляющего им) человека, игрока.

3. комп. маленькое изображение, представляющее определённого человека (пользователя) в виртуальной реальности (форумах, блогах, ICQ и т. д.). В идеале аватар наиболее полно отражает сущность, внешность, характер его обладателя.

Ну собственно, 2 и 3 значение понятно всем. Именно это я и пыталась объяснить любопытствующей девушке.
Но вот первое значение меня слегка напрягло.

А ведь Кэмерон совсем непрост...
Или что, он как и мы, имел в виду пункты 2 и 3?

1 комментарий:

  1. "А ведь Кэмерон совсем непрост..." - ну и совсем не сложен, аватар с синей кожей прямая отсылка к Вишну.

    ОтветитьУдалить