пятница, 15 января 2010 г.

Триста спартанцев


"Твоя мудрость равна твоей сердечности"
Смотрю "Триста спартанцев". Муж смотрел в кинотеатре в свое время. Тогда я не пошла, не хотелось на бойню смотреть. А мне тут диск вчера дали.
Решила восполнить пробел. И мне почему-то нравится, есть глубокие мысли. И понимаешь, что кровавая бойня - это образ жизни, они с детства были приучены воевать. Но в остальном...
Отец, наставляя сына говорит, что он должен сражаться в разуме прежде всего, а не просто махать кулаками.

Противостояние двух царей.
Один говорит: "Ради победы я могу убить любого из своих людей". Второй говорит: "Я отдам жизнь за любого из своих".
Ксеркс, будто бог, делает щедрое предложение Леониду и предлагает лишь преклонить колени перед новым богом. Леонид дипломатично отвечает: "Предложение божественно, и только дурак может отказаться". Одна, мол, проблема, колени после битвы не гнутся.
И еще фраза, полная иронии: "И вот тот, кто считает себя богом, чувствует, как по спине его бегут совершенно человеческие мурашки".
Но все равно жестокие времена, жестокие нравы.
Хотя, если учесть, что люди все такие же, то значит, что жестокость просто приобрела другие формы, люди используют другое оружие. Но разве изменилась суть человека?

Комментариев нет:

Отправить комментарий