понедельник, 15 марта 2010 г.

Мамы и дочки

У нас на домашке у девчонок есть детки 4-7 лет, которые приходят с ними и играют в комнате, пока мы имеем духовное общение.
И у всех дочки. Бывает по-разному себя ведут. То плачут, то смеются, то дерутся...

Недавно проблема началась. Одной мамочке стало казаться, что ее дочку ущемляют.
И она стала ушами жить в комнате - сидит и слушает, что там происходит у малышей. И чуть что – эта мамочка срывается и бежит разбираться. А дочка у нее интересно так делает: захнычет тихонечко и к дверям подойдет. Ждет, пока мама не выйдет. Как только мама выходит, она в рев и истерику, начинает жаловаться, что ее притесняют и обижают. Другие дети уже сторонятся ее. А мамочке кажется, что просто ее ребенка третируют и отвергают. Я ее очень понимаю, даже не знаю, как бы сама себя вела.



Но с другой стороны, видно, что ребенок манипулирует ее заботой, пытается к себе внимание привлечь, чем повысить свою значимость в глазах подружек. А мама имела трудное детство и она всеми силами пытается восполнить любую нужду ребенка. Иногда мне думается, даже больше свою нужду из прошлого. И свои комплексы навешивает на дочку. А ребенок теперь стал требовать внимания у всех. Среди деток и моя племянница - Машуля. И когда я ее целую на прощание, то та девочка подходит ко мне и требует, чтобы я ее тоже целовала. Прямо ревниво так. Все другие дети спокойно так, понимают, что это племянница. А этот ребенок всегда тянет одеяло на себя.

Моя сестра (мама Маши) попыталась мамочке той объяснить ситуацию. Но та обиделась и даже слушать не захотела, обвинив Машу в том, что именно Машка задирает ее дочку и обижает. Честно говоря, я не верю. Не замечала за Машкой такое. Хотя может, я необъективна. Потому и промолчала на домашке, давая возможность мамам поговорить. Моя сестра (я с ней согласна в целом) предложила дать детям самостоятельно выяснить проблему. Ведь в детсаду он же без мамы, мама не прибежит на помощь. Но если уж что-то серьезное, то вмешаться. Но не срывать же служение по пустякам. Мама девочки разъярилась прямо, возразила, что это не пустяки - душевное состояние ее дочери. В общем моя сестра уступила, не стала спорить. И я тоже не поддержала разговор.
Но когда все ушли, какой-то осадок остался... Хочется, чтобы и у детей, и у мам наступил мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий