пятница, 30 апреля 2010 г.

"Радости" бесплатной медицины по месту жительства - потерянный день в поликлинике

Сегодня целый день я провела в нашей поликлинике по месту жительства. Мне был назначен прием на утро. Я договорилась по работе, что буду с часу и уехала в больницу. В поликлинике я обнаружила небольшую очередь в человек 6-7. Я обрадовалась и стала спрашивать кто последний. Мне ответили. Я уже было надела бахилы, как тут один парень говорит: "А хирурга нет. Он на больничном". 

Муж мой спрашивает:
– А зачем вы тогда сидите?
– А куда нам деваться? Мы только что узнали, что его не будет. В час другой хирург начнет прием.
– Так еще два часа!
– Легче просидеть, чем больным туда-сюда ходить.

Муж говорит мне: "Поехали отсюда".
Я разволновалась, что у меня больничный по сегодняшнее число и что теперь будет?
Подошли в регистратуру. Там невежливо объснили, что придется приходить к часу. Любимый пытался востребовать другого доктора, но девушка в регистратуре совершенно не желала помочь. Мы живем в другом районе города. Мне как раз два часа, чтобы съездить домой и вернуться обратно. Мужу пора на работу, он торопится. Я решила поехать с мужем в офис и подождать, когда он снова сможет меня отвезти в поликлинику. Всю дорогу он возмущался:
– Что же получается? Они обязаны организовать другого врача. Представляешь, звоним в Пожарную часть, а они говорят, мол извините, водитель заболел, машина приедет после обеда. Подождите, пока все сгорит. Или в Скорую, а они просят подождать до завтра.
Я пытаюсь разрядить ситуацию:
– Дорогой, но ты говоришь об экстренной помощи, а тут вроде как и не так срочно...
– Хорошо. Давай про нашу работу. заказали нам свадьбу снимать, а мы им говорим, давайте вы перенесете свадьбу с 12 часов на 17 часов, а то у нас оператор заболел....
Я молчу, понимая, что поликлиника должна была организовать прием дежурного хирурга или хотя бы предупредить людей. А то ведь они сидели почти два часа, пока кто-то им не сказал, что врач заболел! Беспредел какой-то.

Вторая часть эпопеи началась в 13,30, когда мы снова приехали в поликлинику. осмотрев очередь человек в 50 муж сказал, что поехал на работу и оставляет меня здесь. Я просидела там 3,5 часа. Это был какой-то кошмар. Дяденька, который сидел с 9 утра зашел в кабинет только в 14,00! Ужас просто! А он еле-еле ходит! Женщина одна с сильными болями была, подвывала там, ее пропустили без очереди. Но было видно, что многим людям было трудно, многие после операций, на костылях, с перевязанной головой. Я сидела и честно жалела доктора, на которого сегодня свалилось все это безобразие. Потом она вышла и сказала, что принимать будет только тех, у кого уже больничный на руках. А что делать тем, у кого проблема, а впереди выходные? Все отослали до вторника. Что там было! Люди возмущались, плакали, уходили расстроенные. Тем более что просидели уже часа два.

Как выяснилось, таких людей было не так уж и много, поэтому очередь не сильно убавилась. Больше всего раздражали молодые парни, нагло заходившие в кабинет без очереди. Когда я увидела врача, то поняла, почему они себя так вели. Врач - молодая симпатичная девушка. Забегая вперед, сразу скажу, она сама такая же - наглая матершинница. Я такого еще не видела, чтобы врач открыто матерился при всех. Фу! Парни похоже ее знакомые, потому как женщина сделала ей замечание: "Зачем вы пускаете без очереди? Ведь мы тоже ждем таких же процедур?" На что доктор ей ответила грубо: "А вам-то что? Жалко?"
В общем, в очереди все сразу поняли, что прав они никаких не имеют и все заткнулись в тряпочку, пропуская всяких хамоватых парней.

Короче, все это тошно и мерзко - сидеть в очереди больных 3,5 часа. В соседнем кабинете начался прием. Не знаю, что там за доктор, но скопились в основном, пожилые женщины и бабушки. Там был просто базар, у меня разболелась голова. Они шумно выясняли, пойдут они по очереди или по талонам. Одни грудью защищали вход в кабинет, другие организовали натиск, как на абразуру. Все верещали и кричали. Нервы не выдерживали и даже самые спокойные мужчины начинали возмущаться и ворчать.

В третий кабинет скопилась очередь, и было непонятно, кто принимает. Одни сидели к дерматологу, другие к кардиологу. И никак не могли выяснить, кто принимает. Потом подошел мужчина в куртке и с зонтом и спросил:
– К кардиологу есть кто? В этот момент он взялся за ручку кабинета. Поскольку все напряглись, но промолчали, он переспросил:
– Так в 32 кабинет никого нет?
И тут все вскочили и закричали, что все тут в 32 кабинет и стали оттеснять мужичка от кабинета. Тут он завопил:
– Спокойно, я - кардиолог, я спрашиваю, есть ли кто ко мне на прием? Я буду в другом кабинете.
В ответ был истерический смех всех пациентов от трех соседних кабинетов. Довели людей.

Наконец, подошла моя очередь. Я вошла в кабинет и наслушалась нецензурной брани. Меня спросили:
– Болит?
Я рассказала о самочувствии. Она сидела и строчила в карточке ни разу не взглянув на меня. Потом дала карточку и сказала идти в 41 кабинет, чтобы поставить подпись на больничном. И если никого нет в 41, то тогда в 52. Я попросила меня выписать, тем более, что больничный мне не нужен, я уже и так работаю. Она сказала, что с гнойным аппендицитом 23 минимум и вызвала следующего.

Иду я в 41 кабинет. Там меня вышвыривают, возмущаясь моей наглостью. Отправили в 52. В 52 сидит девочка и старательно выписывает буковки в большую тетрадь. Я прождала, пока она с высунутым языком прописывала каждую буковку. Потом сказала идти за ней. Пришли мы снова в 41 кабинет. Она зашла, велела мне ждать. Потом вышла, сказала, что сейчас подпишут и отдадут. Я прождала еще минут пятнадцать, недоумевая, что одна подпись занимает столько времени.

Наконец, меня вызвали и стали отчитывать как школьницу. За гепатит. Она вывезла мне, что теперь у меня двойное вирусоносительство и я опасный элемент. И хожу тут понимаешь... Я ей объясняю, что у меня один вирус, а не два. Она тычет в ошибку на выписке из больнице. Там действительно, написали гепатит В. Но при этом С был отрицат. Думаю, они перепутали. А заведующая усмотрела, что моя карточка перечеркнута красным и стоят отметки: ХВГС. И наехала на меня. Я ей гворю, мы в Москве лечились и в курсе, что надо, а она шипит на меня, что ей наплевать на Москву и я обязана тут проходить диспансеризацию. А диспансеризация - это две недели ты ходишь к 8 утра и сидишь в палате до 5 вечера. Берут бесплатные анализы и делают узи. Потом прописывают диету и препараты типа "Ессенциале форте" и отпускают с миром. Я сказала, меня это не устраивает, пустая потеря времени. Лечения там ведь не проводят никакого. Она опять на меня шипит. Короче, я сказала, что анализы сдам, чтобы она отвязалась от меня. Карточку на руки мне не дала демонстративно, хотя хирург просила принести ей карточку. Но из-за гепатита я теперь подозрительный и криминальный элемент. Было неприятно. Вышла со слезами из этой поликлиники.

У меня с собой ни денег, ни телефона. Добрела до мамы под дождем в шестом часу вечера.. Чувствовала себя такой униженной и опущенной. Хотелось так сильно пореветь, видимо накопилось нервное напряжение, но сдержалась. Работу я сегодня всю прогуляла, меня не дождались уже. Потом отлегло. Теперь на прием 5 мая, в тот же день, что и сдача газеты. Даже не знаю, как я смогу все совместить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий