понедельник, 2 апреля 2012 г.

Поездка в Синагогу, Церковь всех наций, Лагос. Нигерия. Март 2012. Часть 1


И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
Евангелие от Луки, 2:18,19

 Меня уже давно спрашивают, когда же будет рассказ о поездке в Нигерию. Но есть что-то, что удерживало меня от того, чтобы взахлеб описывать все то, что мы увидели там, что пережили. Так много впечатлений и эмоций, что хотелось это переварить и уложить по полочкам, прежде чем приступать к подробному изложению истории нашего путешествия в Африку, в Лагос (Нигерия), в церковь Синагога всех наций. Ну что ж, время пришло, начнем пожалуй!





Слухом земля полнится
О пророке из Нигерии Ти Би Джошуа я услышала только осенью 2011 года от одного служителя из нашей церкви. Мне посоветовали посмотреть видео в интернете о служениях в Синагоге всех наций.
Когда я начала смотреть ролики, то меня слегка корежило от всего, что там происходило. Я с большой опаской отношусь к такого рода духовным проявлениям. Тогда я была явно не готова поехать туда, не понимая чего ожидать от таких служений. Много развелось всяких лжепророков и лжеслужителей. Отзывы о Ти Би Джошуа были весьма противоречивы.
У меня на тот момент была куча всяких собственных планов: я была в протоколе ЭКО. Еще не знала, что мне предстоит третья операция, во время которой мне удалят трубы и лишат возможности стать матерью. А потом провальный протокол ЭКО, так что врачи сочтут нецелесообразным проведение последующих протоколов ЭКО.
Первые шаги
К моменту начала третьего последнего протокола (конец января) одна семейная пара из церкви решилась на поездку в Нигерию, в церковь, где служит Ти Би Джошуа. Они вдохновляли ехать и нас, но я была в протоколе, потому ехать выпадало мужу.
Мы написали письмо-запрос, что хотели бы поехать, чтобы узнать подробности. На самом деле, я надеялась, что у меня все получится путем ЭКО. Ехать за тридевять земель в поисках чуда – мне это казалось смешным и наивным. «Бог и тут являет Свою славу, зачем гоняться за чудесами?» – так я размышляла. Денис захотел поехать ради интереса и возможности побывать в африканской стране. Ему хотелось экзотики, я не возражала.
Организатор группы в ходе переписки объяснила, что ехать лучше вдвоем, если мы семейная пара. Очень часто пророк отправляет супруга за второй половинкой. Чтобы поездка не была напрасной, лучше сразу ехать вместе. Поездка планировалась в середине марта, времени было навалом, поэтому я стала отсылать информацию и на собственную персону до кучи, но честно предупредила, что если протокол завершится беременностью, то я не поеду. Так и порешили.
Но протокол закончился намного раньше, чем я предполагала, и с таким итогом, которого я совсем не ожидала. Я была в отчаянном положении. Молилась, постилась, взывала к Богу. Я не знала, что делать. Тогда впервые у меня появилась осознанная мысль: «Чем я рискую, если поеду туда и стану молиться о чуде?» Ожидая ответ от Бога, я искала больше информации о  церкви в Нигерии и о пророке Ти Би Джошуа.
Однажды я наткнулась на отчет независимой комиссии пасторов разных конфессий, которые специально исследовали и проверяли служение Ти Би Джошуа, чтобы развеять всякие слухи. Вывод комиссии: «пастор Ти Би Джошуа является Божьим даром для Нигерии и людей всего мира». Это меня успокоило. Но все же я не могла понять, есть воля Божия для меня, чтобы ехать туда?
Созрела
Спустя время мне приснился сон, в котором через Ти Би Джошуа я получаю ответ. Во сне пророк указал мне на озеро, где сокрыт ответ на мои молитвы. Этот ответ был очень простым арифметическим примером, словно решение моей проблемы было дважды два четыре, а не огромная гора, как мне представлялось на тот момент.
Этот сон стал последней каплей в моем решении. Организационные вопросы решались параллельно. Наша заявка была отправлена в Синагогу и мы ожидали ответа. Не каждый человек может спокойно поехать туда. Приглашения претендентам даются только после молитвы служителей. Они считают, что для каждого есть Божье время, чтобы посетить Синагогу всех наций. Нас с мужем утвердили самых последних. Даже не знаю, с чем это связано. Другие уже делали прививки от желтой лихорадки, бронировали билеты, оформляли визу, а мы все ждали ответа. Буквально за 2 недели до вылета нам дали «зеленый свет». И только за 2 недели я по-настоящему поверила в то, что наша поездка в Африку – это реальность. Теперь я уже жаждала поехать туда, где Бог действует могущественно и увидеть все собственными глазами.
Дорожные мытарства


Выехали вечером 13 марта в Москву. Самолет в 6.40 утра. Группа встречалась в 4 утра в аэропорту в Шереметьево. Но мы почему-то так и не встретились до Лагоса., поехали сами. Хотя потом уже поняли, что все русские - это наша группа. Впереди трудный день с пересадкой в Стамбуле. Общая продолжительность полетов - 10 часов, время ожидания в Стамбуле 7 часов. В Лагосе мы сядем в 10 вечера по их времени. А по российскому - в 1.00 ночи уже 15 марта.



Стамбул встретил пасмурным прохладным утром. Хотя, конечно, намного теплее, чем в России, где-то +10. Часа три мы отвисали в Старбаксе, пока там был вай-фай.



Аэропорт в Стабуле очень колоритный, с огромным множеством кафешечек, магазинчиков, лавочек. В магазинах не очень дорого, все вполне доступно. Старбакс даже дешевле, чем в Москве. На фотке внизу конкретное такое указание на облм с бесплатным интернетом "титинет". В общем, только старбакс нам раздавал бесплатный доступ.

Удалось часик подремать прямо на стульях в аэропорту. Мимо проходили толпы пассажиров, а мы дрыхли "валетиком". После небольшого сна полегчало. И хотя продолжало штормить, ощущение нереальности исчезло и в голове прояснилось. Для меня это было в диковинку - спать в аэропорту. Сама с трудом верю, что это я дрыхла там.
С интересом наблюдала какие вокруг своеобразные персонажи. Разные расы, нации, цвет кожи, одежда. Очень прикольно! А потом прикрылась шарфиком и поспала.

После мы прошлись неспеша по зоне с дьютифри, пообедали в турецкой столовке. Цены очень демократичные. Еда съедобная.



Заодно рассматривали необычную прическу у чернокожей женщины.



И уже стали подтягиваться на посадку, ухватывая последние мгновения связи с родственниками и отправки сообщений в социальные сети.



Другие ребята из нашей группы времени даром не теряли, вышли из аэропорта, сели на метро, доехали до рынка, закупились дешевыми джинсами и чемоданами. Погуляли по Стамбулу. А мы не догадались узнать у таможенников, можно ли выходить. 7 часов - это очень долго. А им запросто разрешили: "Русские? Тогда идите, гуляйте!" В следующий раз непременно воспользуемся такой возможностью.



Мужчина сзади меня немного расстроился, что его не сфотографировали.



Самолет Боинг 737. Новенький, продвинутый, оборудованный электронным монитором с пультом управления в спинке кресла. Можно было гонять фильмы с русским переводом, играть в игры, рассматривать карту и узнавать информацию о полете, слушать музыку. В общем очень удобно.



А за окном шла погрузка багажа.

Пролетали на горами Греции: очень красиво смотрятся заснеженные шапки.
Средиземное море на высоте 9800 м. Всего лететь 4500 км. Скорость полета примерно 813 км/ч.



Пролетали также над Сицилией и вулканом Этна, на пустыней Сахара. Внизу реальные пески. Как волны!



Закат в Африке - настоящее сафари. Восхищает. На фотке плохо видно, но там реально ярко-алый цвет, очень мощно и сильно. Как обычно изображают закаты африканские - все так и есть. В 7 вечера уже темнота.

В самолете чернокожие нигерийцы поднимали руки и молились. Началось! В предвкушении сверхъестественного и в ожидании чудес. Аллилуйя!
Встреча
Устала неимоверно к концу полета. Даже поныла, что хочу домой. И вообще, куда хоть я лечу? Зачем? Немного паники и страхов. Но вот наконец, приземлились. Уже хорошо, слава Богу!

В аэропорту Лагоса спокойно. Без особых удобств, но все не так уж страшно. Есть даже интернет, закидываю сообщение о прибытии в Лагос и родным смску - я жива и здорова.



Главное, в нигерийском аэропорту - не перепутать "эмжо". Практически все ошиблись. Вот угадайте, где М, а где Ж? Скажу по секрету, вдруг пригодится: на верхнем фото значок М, на нижнем -  Ж.

Получили багаж, прошли всевозможные контроли (плюсом санитарный контроль: у каждого должна быть прививка от желтой лихорадки). Из самолета вышли сразу в парилку. Ночью +28. Очень приятно выйти из зимы в лето. Пахнет морем, пальмами, югом. Поют сверчки. Очень люблю лето, южную ночь. Прогноз предвещал грозы и ливни, но за все время пребывания в Лагосе на нас упала пара капель дождя и все. Дальше тучек дело не продвинулось. Так что тропического ливня мы не увидели. Может и к лучшему, потому что там очень опасно, даже школы закрываются, может смыть запросто.

Нас встретили люди из Синагоги в униформе SCOAN и рассадили в маленький автобус. Думали не уместимся, но оказалось, что откидываются сиденья в проходе. Так что влезли все 30 человек - по четыре человека в ряду. Немного смущало то, что проход полностью закрыт, но потом мы привыкли и не обращали внимания. Зато есть кондиционеры. По-царски!



Кстати, нас не встречали с вооруженной охраной, как обещали. Все не так уж страшно. Но улицы разбиты, не освещены. Дома без электричества. Вдоль дорог бродят толпы чернокожих лагосцев, которых совсем не видно, сливаются с тьмой. Жутковато было смотреть за окно. А там кипела бурная ночная жизнь.
Быт
По приезду нас сначала рассадили в коридоре церкви, потом отвезли в гостиницу, отвели в столовую, положили огроменные порции еды – рис с приправами и курица. А потом расселили в две огромные комнаты: отдельно мужчин и женщин.





Перед размещением всех засняли на камеру. И вообще, видеосъемка там идет постоянно, на любом мероприятии, так что мы звездили всю неделю.

По 30 двухъярусных кроватей в каждой комнате, - так называемые гостиничные номера. Между ними основательные ступени – лестница, которая мне лично служила тумбочкой, поскольку вещи разложить там негде. Хорошо, что вешалку взяли с собой. Белье постельное тоже брали с собой, даже одеяло. Я мерзла ночью из-за кондиционеров. В нашей комнате женщинам было жарко, так они его на 18 градусов ставили. Матрасы надо признать – зачетные. С эффектом запоминания, словно в невесомости лежишь. Мне кажется, это какие-то иностранцы их благословили. И подушки такого же плана. Отдыхалось хорошо!





Без остановки шпарили кондишены – по два больших агрегата у стен. В комнатах души  (5 штук) с одной стороны и туалеты (6 штук) за занавесочками - с другой стороны.  Долго мы не могли привыкнуть к такому «уединению» за шторкой. :)  Причем это было повсеместно, не только в номерах. Умывальников всего два и полное отсутствие крючков.



Гладильные доски. Розетки смешные, британские. Включаются. Мы сразу и не сообразили, думали, что не работают. В общем все довольно необычно.
Мы разместились, улеглись, но в комнате всю ночь горел свет и говорили люди. Рано утром начали гудеть машины на дорогах, а потом люди стали молиться под окнами. В общем, сна практически не было.
У сестер еще спокойно было, жили мирно и дружно. А братья, говорят, постоянно в духовных баталиях и взаимных назиданиях время проводили.

Дух мой там приободрился моментально. Даже во сне я славила Бога, вот такая там духовная атмосфера.
Африканская еда
Еда вполне сносная. Даже вкусная временами. Хотя иногда странное сочетание - рыба и фасоль, например. Плюс жареные бананы.



Сладкий батат. Взбитые яйца с луком. Но в основном рис и курица, обжаренная в пальмовом масле, из-за чего имеющая терракотовый цвет.  Иногда макароны и говядина, типа по-флотски.



В пищу добавляют приправу, придающую неприятный привкус «тухлячка». Именно это стало напрягать под конец, захотелось еды простой и без добавок. У нас была русская колбаса с собой и сыр копченый. Так мы в конце их заточили с удовольствием. Еще давали суп молочный с овощами - остро-соленый. Очень странный. Никто не осилил супец, кроме моего мужа, наверное. :)



Каждое утро - маленькая пиалка с фруктами и каша: овсянка или кукурузная. Или хлопья. Чай, кофе - в неограниченном количестве. Сахар, сливки, масло - все на отдельном столике. Молоко и сахар в кашу надо добавлять отдельно, чтобы заготовка из овсянки стала похожа на кашу. Такая вот специфика.




Несмотря на то, что пищу адаптировали под европейскую кухню, она сильно отличалась от привычной еды. Сами нигерийцы фрукты совсем не едят, овощей в свежем виде мы вообще не видели. Соскучились именно по огурцам-помидорам, зелени.



Впрочем, все это неважно. Потому что духовная пища гораздо важнее. И вообще большое благословение – за небольшие деньги попасть в такое место.  На следующий день мы поняли, что условия проживания шикарнейшие, стоило всего лишь выглянуть в окно. Нам стало все понятно. Как потом мы узнали, для гостей запускают генератор, чтобы всегда работали кондиционеры, горел свет, текла вода. В общем, о нас реально заботились и создали очень даже роскошные условия по нигерийским меркам.

Но об этом мы узнаем только утром, когда пойдем на экскурсию по территории. А пока – долгожданный отдых после 30-часового путешествия автомобилями и самолетами. Вытянуть ноги – какое блаженство! 



В следующей части расскажу об устройстве территории и церкви. Будет виртуальная экскурсия по SCOAN

Комментариев нет:

Отправить комментарий