суббота, 10 апреля 2010 г.

"Что общего у света с тьмою?"

Иногда задумываюсь: почему раньше, до моего покаяния, могла запросто придти к подругам и потрещать о житье-бытье? Не вдаваясь в моральные аспекты во всем поддержать подругу: правильно ты поступила, так им и надо, все гады и подлецы, ты одна классная. Мы как бы закрывались колпаком и очерчивали границы: "мы в домике, нас не трожь!"


Сейчас все изменилось с неверующими подругами. Нет, я не осуждаю. Я также слушаю, сочувствую. Но уже все не так. Подруга сама смущается, старается "обелить" себя, выбирать выражения. Разговор по душам не клеится, если только она не ищет выход. Если ей нужен совет, как поступить - тут без проблем, все идет как по маслу. Но мне иногда хочется таких разговоров, где нет моей позиции, где я сливаюсь в одно с ней и становлюсь рядом, напротив всего мира. Не получается.

Задумалась, спросила у Бога и нашла ответ:
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;  ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны".

Все очень просто. Христианин - свет миру. Куда он ни пришел, он начинает светить.  А это, как видно из отрывка Евангелия от Иоанна, 3 главы, несет суд тьме. Это духовные вещи. Это необъяснимо. Поэтому те, кто принадлежит разным царствам будут чувствовать себя неуютно рядом. Вернее, те, кто из царства тьмы, предпочтут избежать общества тех, кто из царства света. Внешне все по-прежнему, но где-то внутри они чувствуют осуждение и обличение, которое переносят на человека, в чьем присутствии это происходит. И только если они жаждут света, то они придут к свету.

Мне стало понятно, почему не могу со старыми подругами найти общий язык. "Что общего у света с тьмою?"
Но все-таки грустно. Остается только эту печаль конвертировать в усиленные молитвы об их спасении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий