четверг, 8 апреля 2010 г.

Форма и содержание

Сознаюсь, я не профи, не литературный критик и не такой уж знаток художественной литературы. Но меня лично больше привлекают произведения, которые затрагивают струны души, а не просто являют собой совершенство форм.

На Литсовете закончился конкурс "Детство мое, постой!" Были работы, над которыми я рыдала, пусть они были несовершенны. Другие же – не придраться, но такие выхолощенные, отшлифованные, похожие на гранитный памятник на кладбище. За формами похоронена душа произведения.

Мне ближе те, что несут какой-то смысл, послание, я не гурман. Я не могу наслаждаться просто правильной расстановкой буковок, если ничего за ними нет. Другие же получают огромное наслаждение читая формы. Им вообще не важен смысл. Главное - отточенность и стройность, выверенный по всем стандартам стиль и слог.


Я понимаю их буквоедство: такая же с газетами. Что люди делают с газетами? Читают, конечно. Покупают их, чтобы получить информацию и быть в курсе событий. Но стоит мне взять в руки газету, как тут же мне бросаются в глаза все косяки редактора и верстальщика. Я придирчиво рассматривают каждую полосу, забывая, что это давно уже страница. Но я все еще с воображаемой ручкой в руках делаю отметки и вношу правки. Но если мне попадается экземпляр с совершенной версткой, – я испытываю блаженство. Потом вот спроси меня о чем эта газета. Оказывается, не так уж и важно, просто хорошо сделанная и качественная работа! :)))

Но вот я не хочу так в художественной литературе. наверное, потому что сама ищу там несколько иное. Мне даже наплевать, как книга издана, если сюжет увлекательный. И только если скучно, начинаю смотреть, правильно ли расставлены переносы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий