пятница, 19 февраля 2010 г.

Баланс души и духа

В отрочестве и молодости душа моя была жадной до литературы. Если книга попадала ко мне в руки, то я выключалась из реальной жизни ровно на столько времени, сколько занимало чтение данного количества страниц. Некоторые книги я глотала за день, потому что была с книжкой везде: лежала, ела, ходила, гуляла, - все как во сне, не отрывая взгляда от книжки. Кушала все без разбору, лишь бы утолить голод. И ненасытимость оставалась лет до 20.

Потом пришло сибаритство и эстетство. Мы гонялись за редкими книжками, попадавшими на российский рынок в 90-е. Помню, как стоило сказать, что у тебя есть Кафка, как тут же к тебе выстраивалась очередь на прокат книги. Я ходила по букинистам и искала особенные книги. Именно тогда я влюбилась в творчество серебряного века, стала гурманом.

Затем началась эзотерика. Рано или поздно нас тянет заглянуть по ту сторону реальности, если жажда духа не утолена. Это богопознание стучится, но нас кормят суррогатами и мы впитываем всякую ересь. После покаяния я выбросила очень много книг от обожаемого Ницше до мрачноватого Кастанеды. Может, и зря, но в тот момент это было вполне оправданно, даже необходимо.

Стала читать настоящий вкусный хлеб - Слово Божие. Лет семь я не брала в руки художественную литературу, кроме Достоевского, пожалуй. Кроме Библии читала духовную литературу христианских авторов. И когда насытился мой дух, я обнаружила, что душа совсем изголодалась. Тогда я снова вернула в рацион художественную литературу. Только теперь я привереда, все подряд не ем.

Все-таки я поняла, что жизненно необходима пища для духа, но нельзя забывать и о душе, которая живет в реальном мире со всеми его перипетиями и сюрпризами. Для баланса.
"Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя".

Комментариев нет:

Отправить комментарий