понедельник, 15 февраля 2010 г.

Детские "разборки"

Анютка сломала ручку на тумбочке.
Спрашиваю:
– Анечка, ты сломала?
– Нет, мальчик вчера приходил и сломал.
– Какой мальчик, Аня? Здесь были только девочки. Ты это сделала?
– Нет, это Маша!
Маша кричит: "Это не я, это Аня!"
Поворачиваюсь к Ане:
– Аня, скажи мне правду, ты сломала ручку?
– Нет, это мальчик сломал.
Меняю тактику.
– Анечка, ты боишься, что я тебя буду ругать за ручку, поэтому ты правду не говоришь?
Глаза вытаращила и ждет.
Я продолжаю:
– Я тебя не буду ругать за ручку, только скажи, кто это сделал?
– Я... я... я не нарочно!
– Верю, Анечка, – отвечаю и привинчиваю ручку на место, – ручку можно легко починить. Но вот когда ты обманываешь, то твоя душа ломается, понимаешь?
Маша вставляет свои пять копеек:
– Это грех!
– Да, Маша, это грех. Грех ломает душу и она становится испорченной. А душу починить гораздо сложнее, – я приделываю ручку окончательно и поворачиваюсь к Анечке, – видишь, как легко можно ручку починить?
Девочка кивает. Я продолжаю:
– А знаешь, как душу починить можно?
– Как? – она искренне заинтересована. Маша тоже слушает внимательно.
Отвечаю:
– Нужно покаяться перед Богом за то, что ты обманула.
Анечка тут же выдают:
– Господь, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду!
– Обещаешь, Анюта? В следующий раз честно скажешь, если нахулиганишь?
Кивает головой.

Да, взрослеют наши деточки... Пока мы, взрослые, сидели на кухне и вели духовные беседы, девчонки весело прославляли Бога. Пели песни и танцевали. Подушки летали по всей комнате, что-то падало беспрерывно, гремело, но они были такие счастливые...
Я уверена, что и Господу такая детская непосредственность была весьма по душе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий