воскресенье, 31 января 2010 г.

Моя Америка, часть 1

В Америке в небольших городках люди живут, как в большой русской деревне. Как-то все вместе, сообща. В больнице дежурят, на свадьбы и  похороны приходят. Как одна большая семья.

И кто говорил про американский индивидуализм и эгоизм? Вроде как в России все душевные такие, а американцы все очень замкнутые. НЕ знаю, мэй би. Может в больших городах, где люди живут в каменных муравейниках, как и большинство в России?

Мне довелось быть в Штатах. Я жила в двух семьях, в штате Вермонт. То ли штат мне такой попался деревенский, то ли семьи такие радушные, но Америка мне открылась именно такой дружелюбной и доброй страной через этих людей.

Первая семья потрясающая. Они верующие люди, своих пятеро мальчишек, удочерили двух девочек, причем вторая девочка восьми лет с диагнозом ДЦП жила с ними, остальные уже выпорхнули из родительского гнезда. Кто женился, кто на учебу уехал.
Один из сыновей женился на белорусской девушке, так что Россию они уже полюбили до меня. Мне повезло :)

Что-то невероятное со мной происходило там. 




В то время, еще до моего обращения в веру, я курила. Но у них я курить не могла и не хотела. Вдруг во мне проснулся интерес к здоровому образу жизни. Я стала бегать каждое утро, вставать ни свет ни заря. Мне захотелось стать "правильной". И это безо всяких проповедей и нравоучений. Дух такой обитал в этой семье. Ежевечерняя молитва благодарения выдавала в них глубоко верующих людей. У меня аж мурашки по коже бежали, когда Билл говорил: "Спасибо, Отец, за Ирину, за ее доброе сердце. Благослови ее". Потом Билл брал Библию и читал.

Доброта, радость, радушие, спокойствие, простота, трудолюбие, – они такие лучезарные были, что так и хотелось пропитаться этим светом. Знали всех в округе, со всеми здоровались, общались, помогали.

И вот таких тусовок, как у них, я не видела ни в одном русском доме. Вернее видела, если были пьянки-гулянки. Но там совсем другой контекст. Каждый день там было стечение народа. Или мы ездили в гости. В итоге один их знакомый предложил мне выйти замуж, отведав борща. Другая подруга предложила работу. Третья любовалась и считала меня эталоном красоты. Мне даже неудобно было, когда она беспрестанно расхваливала меня. Она оказалась фотографом с CNN. Видать, хотелось ей сюжет про русскую сделать, не знаю. Но фотку выпрашивала с венчания нашего. Не отдала фотку :)

К ним приезжала местная футбольная команда ребятишек на пиццу. Это был такой шалман... Их было несметное количество по всему дому. Они бегали, кричали, бросали остатки пиццы где придется. А Пэтти была спокойна и очень счастлива. Потом мы ездили помогали больным в больницу, что-то помогали делать в церкви. Ездили навещали несметное количество друзей. Некоторые хотели меня просто потрогать :))) Да и то, что меня взяли без всякой финансовой поддержки, – это уже многое говорит о них.

Больше всего меня удивила записка, которую Пэтти оставляла на незапертых дверях дома, что-то типа того:  "Добро пожаловать! Устраивайтесь поудобнее. Холодильник в вашем распоряжении. Мы скоро будем." Я никак не могла понять, как можно не запирать дом? А еще и машину никогда не закрывали. И Пэтти всегда смеялась, когда я по привычке стояла и ждала, что она откроет двери машины.

Удивительные люди... Очень сильно помогли мне. Во всем. Билл сказал мне: "Приезжай в любое время! Теперь ты наша третья дочка навсегда." Как бы я хотела! Какое-то время мы переписывались, общались, я получала поздравительные открытки. Но потом в нашу жизнь вторглись наркотики и я потеряла связь с ними. Потом пробовала восстановить отношения, но они молчали. Может адрес поменялся, не знаю. Никогда не забуду последний вечер в их доме.

Билл уехал на работу в ночь. Мы с Пэтти лежали в джакузи под открытым небом. Вечерняя прохлада, звездное небо. Теплая бурлящая вода, клубника, напитки. В том момент мне казалось, что я еще никогда не была так счастлива. Я знала, что стала лучше, чище, светлее и мне это нравилось. Мне было очень хорошо. Единственное, что омрачало мое состояние безмятежности - близкая разлука с людьми, ставшими такими родными.

Не знаю, доведется ли встретиться еще при жизни? Дай бы Бог! Но теперь есть надежда встретиться на небесах. Кто знает, может их молитвы сыграли роль в моем спасении?

Комментариев нет:

Отправить комментарий