понедельник, 1 февраля 2010 г.

Моя Америка, часть 2

Надо, наверное, все-таки рассказать, почему я оказалась в Штатах.

Было это в далеком 1995 году. За год до этого я начала свой бизнес - услуги по предоставлению домашнего персонала.
Сидела я в офисе и собирала картотеку людей, готовых поработать домработницами, нянями, гувернантками, репетиторами, массажистами, медсестрами и кем угодно с выездом на дом.

Компьютеров тогда не было, вместо него сколотили мне ящики узкие деревянные, в которых хранились учетные карточки, сделанные из картона и подписанные от руки. Помимо этого – куча папок с досье. Вот и весь офис.

В картотеке у меня было прилично народа, работу многие искали тогда в 90-е. Ну и заказчики находились. Вначале все "новые русские" привалили. Приходили с телохранителями. Денег не жалели. А потом их как начали отстреливать один за другим, так и снова без работы мои люди остались. Но вскоре и средний класс начал подтягиваться.

Но все равно шла я интуитивно. Бизнес начала сразу после института, опыта нет. А тут конкурс объявили по стране "Бизнес для России". 



Программа по подготовке бизнесменов, обучение и стажировка в Америке. От каждой области отбирали по конкурсу 50 человек. Если честно, я не хотела даже двинуть пальцем в эту сторону. Мне казалось, что 50 челов уже давно нашли - своих и наших, кто ж в Штаты задарма откажется съездить? Но мой бухгалтер Ольга Витальевна, дай Бог ей здоровья, буквально заставила меня заполнить анкету и сама отнесла в приемную. Я была настроена скептически.

Потом нас собрали (по частям ибо претендентов много получилось) и рассказали условия конкурса. Главное требование - наличие малого бизнеса в зачаточном состоянии. И дальше - три тура отбора.
Раздали многостраничную анкету. Нужно было заполнить все подробно на английском языке. Причем пункты такие – вроде выскажите свое мнение о том, о сем. Кароче, проверяли знание английского.
Второй тур – сочинение на несколько страниц - об экономике России, какой выход вы видите, как поднять уровень развития экономики? И третий - собеседование.

Анкету я заполнила, сочинение написала. Благо институт окончила недавно, язык еще не забыла. Смешнее было, когда народ повалил в мою фирму с такими сочинениями и анкетами, искали переводчиков :)))

Но собеседование с американцами, – это совсем другое дело.
И вот, внутренне проклиная тот день,когда я уступила уговорам Ольги Витальевны, съежившись от волнения, я пришла на собеседование. Там сидели двое американцев и двое русских. Я переволновалась так, что от ужаса забыла не только английский, но и русский. Когда мне предложили сесть, то я чуть было мимо стула не села. В общем, ужас-ужас что было.
И вроде понимаю, что говорят, а ответить ничего не могу. Что-то мычала в ответ тыр-пыр, потом меня отпустили и я ушла в полной уверенности, что конкурс я не прошла.

Все туры были растянуты во времени. Длилось это где-то полгода. Потом мне позвонили, сказали, что я попала в запас. Прошла 54-й. Но типа не расстраивайтесь, может еще кто откажется. Я вздохнула с облегчением. Никогда не верила в свою удачу. Не везет, так не везет. А через месяц позвонили и сказали металлическим голосом, что я прошла, мне нужно срочно оформлять загранпаспорт.

Как выяснилось, наши подбили итоги, и в их списки я никак не влезала. Но они, как я и предполагала, напихали родственников и крупных шишек. Но американцы сказали, что они свое заключение дадут и это будет окончательно. Принимающая сторона делала ставку на тех, у кого уже был свой бизнес. И хотя бы какое владение английским.

И короче говоря, американцы отобрали меня и еще других ребят, чем российская сторона была сильно недовольна :)))
Но у американцев не было здесь родственников и они судили объективно вполне. Мы были в равных условиях. Вот так я и оказалась в группе 10 человек, отправившейся в Штаты на обучение.

Стажировка продлилась 5 недель. 2 недели обучение на базе Технологичекого колледжа Вермонта, а 3 недели стажировка на местах. Причем 3 недели разбили пополам и дали возможность побывать в разных местах. Про первую семью я уже писала, про вторую семью напишу в следующем посте.

1 комментарий: