Было это в первое лето после нашего покаяния, когда мы с церковью ездили на христианскую конференцию "Кайнония". В тот раз она проходила в Криницах, недалеко от Геленджика.
Конференция была чудесная. Погружение в Слово, огненное прославление, общение плюс здоровый отдых, солнце, море.
В последний день мы задумали отправиться к скале "Парус". Когда-то давно мы стояли рядом с палаточным лагерем и захотелось прогуляться вдоль берега, чтобы найти эту скалу.
Мы разузнали у местных, можно ли дойти до скалы по берегу. Они сказали, что это пара часов, не более. Мы с мужем и еще одна девушка (бывшая наркоманка, мы с ней в наркологичке лежали вместе). Нам интересно, а Наташа за компанию.
Вышли после завтрака, часов в 10 утра. Взяли рюкзаки и пакеты, чтобы насобирать красивых ракушек. Немного пройдя вдоь берега мы нашли целые россыпи диковинных раковин и набрали целый рюкзак и два пакета. Чтоб на всех хватило! Идем дальше. Дорога вьется вдоль берега. Потом начинаются дикие места. Отвесная скала, огромные валуны. Идти все сложнее. Приходится буквально перелезать через громадные камни, проползать по тонкой полоске берега, прижавшись спиной к стене, прыгать как сайгаки (или кто там еще прыгучий). Муж тащил рюкзак, мы с Наташей по пакетику.
Жара усиливалась. Причем солнце светило слева. Так что можете представить, что случилось с нашим однотонным загаром :)
Через пару часов муж мой отказался тащить всю "эту дребень", как он назвал ракушки, и вытряхнул рюкзак. Тем более что ракушек этих везде было видимо-невидимо. Мы с Наташей с огромным сожаление аккуратненько высыпали ракушки из пакетов, чтобы дальше идти налегке. Я возблагодарила Господа, что мы догадались одеть кроссовки. Сланцы давно бы уже остались лежать растерзанными на острых камнях.
Как вы уже заметили, через два часа скала Парус не нарисовалась даже на горизонте. Мы обогнули не один мыс, миновали не один пляж, а впереди однообразный морской пейзаж и даже признаков цивилизации не наблюдалось. К 12 часам стало невыносимо жарко, пришлось искупаться, чтобы хоть как-то выжить. Но после соленого моря ультрафиолет стал прилипать еще сильнее. Мучала жажда и тревожные предчувствия. Мы передохнули и двинулись дальше.
Через три часа мы подошли к оазису в пустыне. Местечко называлась "Детская щель". Живописное ущелье, на высоком утесе сосновый лес. Нашли водопадик с чистой пресной водой и присосались буквально. Местные аборигены любезно разрешили отдохнуть в тени деревьев на их смотровой площадке. Утолив жажду мы присели на сквозняке и задались извечным вопросом: "Что делать?" Туристы сказали, что слышали про скалу Парус, но ходу до нее еще часа три. Упс! А мы уже шли 3,5 часа!!! Но поскольку они могли ошибаться в подсчетах, мы решили, что теперь уж нет пути назад, – только вперед! Кстати, люди такие оказались интересные. Разбит целый лагерь палаток. Оборудована кухня с навесом, столы добротные, лавки. Площадки для игр. Больше всего меня впечатлили качели – на толстых канатах, - воистину взлетаешь выше неба!
С нотой грусти мы покинули райский уголок и с бутылкой воды двинулись дальше. Дорога по-прежнему была сложной. Мы очень устали и сильно обгорели (и все с одного бока). Встретили странного отшельника, про которого я уже писала. Но он ничем нам не помог, кроме как своим образом жизни подкинул нам тему для разговора. Еще час мы брели довольно браво, потом нашли еще водопадики, которые больше походили на холодный душ, что для нас было спасительным фактором.
Через четыре-пять часов состояние уже было почти бредовое. От перегрева, от голода, от усталости. Мы раздраженно молчали. Дорога ухудшалась. Полоска берега порой пропадала и мы шли по воде. Каждый перевал через каменную насыпь был подвигом.
Мне казалось, что мы погибнем там и никто нас больше не найдет. Мы молились Богу о помощи, но слышали только крик чаек.
Вокруг была необыкновенная красота, но в том состоянии совсем другого вожделели наши души.
Наконец, жара стала спадать. Дорога петляла и иногда мы входили в спасительную тень. Это немного придавало сил, чтобы двигаться дальше. Все время казалось, что вот за этим мысом, за поворотом, откроется скала Парус. Но вновь мы видели одно и тоже - море, камни, высокий отвесный берег.
После пяти часов такого путешествия пределом мечтаний было выйти к людям. И вот за очередным поворотом мы нашли еще одну стоянку туристов. Отдохнули и расспросили их о скале Парус, далеко ли до оборудованного пляжа и какого-то траспорта. Ну и водок у нас был наверное! Красные носы, половина тела полыхала алым ожогом, губы шелушились, глаза полубезумные.
Туристы сказали приятную новость, часа через полтора есть выход на пляж, оттуда ходят автобусы к трассе. А на трассе можно уже сесть на нужный траспорт. Мы вздохнули с облегчением. Мысль о том, что позади пять часов мучительного перехода, а впереди всего лишь 90 минут в лучах угасающего солнца окрылила нас. И хотя ноги заплетались, каждая весила тонну, а голова гудела точно трансформаторная будка, в глазах расплывались круги, мы знали - дойдем, выживем!
Туристы не обманули. В половине шестого мы вышли к пляжу. Народ предавался сибаритству. Мы же чувствовали себя героями, поставившими новый рекорд. Первым делом мы купили арбуз, плюхнулись на лавки и слопали его как будто не ели неделю. В теле все ныло, ноги стали ватными и не хотели слушаться. Все же мы поинтересовались про скалу Парус. Нам ответили, что скала совсем недалеко, метров 500 вперед пройти и за мыском сразу вид на скалу. Мы двинулись было в ее сторону, но потом узрев издалека каменное полотнище с дыркой, мы вдруг потеряли всякий интерес. Тьфу на эту скала, - решили мы и двинулись к автобусной остановке.
Ожог уже давал о себе знать. Знобило, трясло, температура повышалась. Мутило. Кое-как наскребли денег на автобус до трассы. А дальше что? Не было даже идеи, как добраться до Криниц. Денег не оставалось. Рейсовые автобусы уже не ходили. Семь вечера. Мы на дороге. Пытаемся голосовать. Надо сказать, что одеты мы были вполне по-пляжному. И выглядели ооочень странно. Шансы, что кто-то захочет нам помочь снижались вместе с солнцем. Вечером наша церковь собиралась на отвальную. Начало в 8 вечера. Фруктовый стол, молитва, причастие. Мы очень хотели попасть на это мероприятие.
И тогда муж взмолился: "Господи, если Ты пришлешь нам машину, я буду проповедовать". Помолился он про себя, признался позже. И тут случилось чудо. Минут через пятнадцать мимо пролетела легковушка. Взвизгнули тормоза. Машина попятилась назад. Мы терпеливо ждали. За рулем мужчина - азербайджанец или грузин, точно не помню. Он подозрительно осматривал краснокожую троицу, пока мы объясняли, как попали в сие затруднительное положение. Спросил куда везти. Мы ответили. Он пообещал подвезти до поворота на Криницы. "Там рукой подать, – сказал он. – Пешком дойдете".
Другого варианта не было, оставалось полчаса до начала встречи. Мы уселись. Муж стал выполнять обещанное Господу. Всю дорогу он проповедовал этому мужчине. За себя и за нас с Наташей, а мы сидели и молились тихонечко за спасение его души. В конце концов мужчина признался, что у него самого проблемы с наркотиками и он не знает, как избавиться. Тогда муж с ним помолился молитвой покаяния и мы помолились за его спасение. Рассказали ему про церковь, он пообещал найти такую в родном городе. расстались очень тепло. Он светился весь.
Но мы светились еще больше! Куда только подевалась наша усталость. Мы вдруг осознали ради чего мы шли 7,5 часов по жаре, преодолевая каменные преграды. Душа человеческая дороже всего на свете. мы вприпрыжку побежали в свой пансионат. Немного опоздали к столу, но молитву и причастие застали, что особенно порадовало нас :)
Вот такая случилась с нами история. Мы все еще хотим увидеть скалу Парус!
Фото взято здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий