пятница, 5 февраля 2010 г.

Люди selfmade – люди мечты

Уважаю людей, которые не смотря ни на что сделали себя.
Такие selfmade люди есть везде. Им говорили, что они бездарность, смеялись над ними, крутили у виска. Но они слушали только внутренний голос, верили своему сердцу и шли к мечте. Именно поэтому я люблю роман "Мартин Иден". Для меня это самоотверженный пример того, что человек может. Другое дело, что мотивы его могут быть нечисты, потому и конец трагичен в романе Лондона. Но если есть призвание свыше, и оно зовет, куда деться?

Другой пример – не книжный – парень с нашего курса.
Щупленький, в очках, небольшого ростика, с узкими плечами, – он и так вызывал улыбку у сокурсниц. Но когда все услышали его фамилию просто покатились со смеху. Звали его Алексей Мальчиков. В то время на студента он мало походил, больше на ботаника-подростка. В колхозе на первом курсе он всем запомнился только одним - бренчал на гитаре одну и ту же песню Высоцкого "Деревянные костюмы". У всех уже эти аккорды вызывали оскомину. Ему говорили: "Не идет - брось это дело". Особо раздражительные закатывали глаза: "И когда это только кончится?" Но Леха продолжал и продолжал. Все потеряли веру в его способности. Все, кроме него самого.



Когда на третьем курсе мы поехали в пионерлагеря вожатыми, Леха спел на на гитаре песню. Причем песня такая на историческую тему. Называлась "Орел шестого легиона". Эта песня традиционно является гимном исторических факультетов. Но именно Лешка ввел ее в наш репертуар, разбавив Высоцкого, Розенбаума, Битлов, Цоя и Бутусова с Шевчуком. Он пел, да так хорошо играл, что все диву дались. Никто не смог проигнорировать сей факт. Его хвалили, брали аккорды, учли слова. Его просили спеть другие песни. Одна из песен сильно понравилась. И спросил кто-то: "А кто автор?"И Алексей, краснея и смущаясь, признался, что пишет песни. Он пел нам такие прекрасные песни собственного сочинения, что все были просто пристыжены собственным пренебрежением к таланту.

Я тут порылась в нете, нашла немножко его стихов. Лешка теперь в Рязани и является руководителем литературно-творческого объединения в городе Скопине.

Дождь прошёл и стало легче,
Будто выплакалось небо.
Птиц пронзительные речи,
Про людей щебечут небыль.

Мол, крылаты были люди,
Только в сумерках когда-то
Непонятной волей судеб
Стали люди некрылаты.

И теперь шагают мелко
По асфальтовым дорожкам,
И, как ценные поделки,
Ставят птичек на окошко.

И чихают, и вздыхают,
У подъезда смерив лужи,
И в квартирах отдыхают
От осенней ранней стужи.

Животы себе отъели –
Стали люди словно бочки.
Даже если б захотели,
Не взлетели б и на кочку.

Бестолково птицы судят,
Глупо нам по ним равняться.
Не поверю я, что людям,
Снова в небо не подняться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий