пятница, 5 февраля 2010 г.

Моя Америка, часть 7

Американские радости.
Речь не о том, что увлекает американцев. Просто хочу несколько слов сказать о самих людях.
То, что больше всего меня поразило – улыбчивость и приветливость людей. Открытые и дружелюбные.
Никто ни на кого не орет, не наезжает, не бубнит. Такое – агрессию и отчужденность – встретить было большой редкостью - чаще только у своих же.

В России улыбки американцев называют неестественными и натянутыми. Возможно так говорят те, кто не был там, но мне показалось, что это просто такой стиль жизни. Они как раз очень естественны в этом.
Сколько раз я шарахалась в сторону от "странных" типов, которые буквально набрасывались на меня с приветствиями и комплиментами. Порой даже обнимали. Я спрашивала у Пэтти и Нэнси: "Кто эти люди?"
А люди были просто знакомые, или даже незнакомые, но просто в лицо друг друга знали и здоровались. Вообще они постоянно с кем-то здоровались. Мы воспитаны совсем в другой культуре, мне было дико и странно. Но для них это было совершенно естественно – поздороваться с совершенно незнакомым человеком, улыбнуться ему.


Парни - просто прохожие - могли помахать рукой и крикнуть: "Привет!"
Я спрашиваю у Нэнси: "Это тоже знакомые?" Она отвечает: "Нет, просто мы им понравились".
И вот это "понравились" чаще всего без сексуального подтекста. Так запросто могли подойти женщины в магазине и начать что-то с тобой обсуждать. Если мужчина видел, что я направляюсь ко входу здания, он держал дверь, пока я не войду. А еще говорят про эмансипацию. Может, они все видели во мне русскую, но никто со мной не поступал, как с равной, чему была я несказанно рада. Такой галантности в России я не встречала :) Одежду подавали, вплоть до пиджака. В ресторане - встаю - подбегает незнакомец, выхватывает пиджак и начинает меня одевать. Место уступали, двери придерживали, пропускали вперед. Короче, только под конец стажировки я начала привыкать, даже уже сама так реагировала. И по возвращении испытывала сильнейший шок от замкнутых и угрюмых лиц в России. Меня там позитивом накачали так, что я стала избавляться от комплексов. И понимаю, почему они все такие раскрепощенные. Не знаю, как сейчас обстоит дело, но тогда мне очень было комфортно в такой остановке.

И еще была у меня возможность остаться там навсегда.
Началось все с самолета в Нью-Йорк. Впереди меня сидел какой-то пожилой денди - белые брюки, светлый пуловер, шелковый платок. Подтянутый, активный. Подсел и стал рассказывать про свою жизнь. Говорил, что ранчо большое, хозяйство огромное, а хозяйки нету, и не хочу ли я с ним к нему в ранчо полететь? Я сказала, что не хочу, да и замужем. Он извинился, сказал, что уважает брак и больше не приставал.

Потом мне предлагали работу в магазине натуральной косметики. Даже сделали подарок – подвеску на цепочке в виде корзиночки-копилочки, а там миниатюрный центик лежал. Хозяйку магазина звали Синтия (подруга Пэтти). Она владела бутиком своеобразным. У них была основа - типа крема – и к ней подбирали всевозможные натуральные ингредиенты для каждой женщины. Целый магазин баночек с ароматными смесями, маслами, настоями трав, отварами и прочими наполнителями для крема. Приходит женщина и ей намешивают кремчик для лица или рук, что душеньке угодно. Стоило это не дешево. Мне они подарили баночку такого крема для рук с ванилью. Сами баночки тоже были произведением искусства, украшенные цветами, орнаментами или бижутерией. И еще в подвале было очень много цветов. Некоторые выращивались прямо там, чтобы делать масла и вытяжки растительные, некоторые закупались. Я спускалась в тот подвальчик – аромат головокружительный в прямом смысле. Дольше пяти минут я просто не смогла там быть.
Синтии я тоже отказала, чем сильно ее расстроила, даже не поняла почему.

Потом скотовладелец, торгующим мясом, предлагал замуж после того, как отведал борща :)
Я отказалась, но он был щедр и подарил мне сотню баксов просто так - за борщ :)
Сказал: "На конфеты". По национальности он был то ли турком, то ли арабом.

И в конце стажировки к нам подходили по отдельности и имели частную беседу на предмет переехать в США на пмж.
Пообщали всяческое содействие :)
Но все предпочли вернуться на Родину :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий